14 октября 2024

Джамала: Если чего-то захочешь — оно обязательно найдет тебя

Национальный отбор представителя на «Евровидение-2011» перешел в активную фазу

На протяжении пяти недель Первый национальный будет транслировать семерки претендентов на право представлять Украину на конкурсе «Евровидение-2011» в Германии. Фаворитом музыкальная Украина считает яркую и голосистую певицу Джамалу. Как сама исполнительница оценивает свои шансы на получение песенной «путевки» в Дюссельдорф? Об этом и не только в эксклюзивном интервью она рассказала корреспонденту издания wz.lviv.ua.

— Осенью в прошлом году после триумфа на «Новой волне» вы говорили, что не хотели бы соревноваться в «Евровидение-2011». Дескать, дебютный альбом, концерты… Почему передумали?

— В самом деле, не хотела перебегать с конкурса на конкурс. Было много работы. Но прошел год. Хотя мое мнение относительно «Евровидения» не очень изменилось. Если раньше этот конкурс был музыкальным, то в последние годы потерял свои «песенность» и «вокальность». Это конкурс шоу, политики… Но были же в «Евровидении» периоды, когда оно делало революцию в мировой музыке — благодаря коллективу ABBA, Селин Дион… С удивлением для себя узнала, что в одном из конкурсов участие в конкурсе принимал даже Йосиф Кобзон…

Джамала
Джамала. Фото: myspacecdn.com

Принимая решение подавать заявку на национальный отбор на «Евровидение», хотела воспользоваться еще одним шансом спеть ту музыку, которую люблю, для широкой международной аудитории. Этот конкурс — будто игра. За три минуты нужно успеть влюбить в себя, в свою песню разную публику. Стремлюсь сделать очередную революцию. Хочу, чтобы музыка, которая, на первый взгляд, не в «формате» «Евровидения», сложная и непонятная, понравилась людям. Хочу, чтобы меня, такую «непонятную», впустили в это пространство. Не могут все равняться под одну гребенку — быть такими, как «Сливки» или «Вма Гра». Так в музыке теряется «изюминка». Появление чего-то нового — всегда интересно. Хочу «взять» аудиторию этого конкурса интересной музыкой, а не примитивными текстами на подобие «у меня новая мобилка», «у меня — новый рингтон», «у меня — красивая девка»…

— Вас не пугает опыт других успешных участников от Украины в этом конкурсе — в частности Русланы и Верки Сердючки, которые после триумфа заметно остановились в творческом росте?

— Волков бояться — в лес не ходить. Но не сидеть же дома, сложив руки. Понимаю, что произошло с Русланой и Сердючкой после «Евровидения». Это конкурс одной песни. После такого промо тяжело отделаться от нее. Руслана сделала прекрасные «Дикие танцы». Но теперь, сколько бы она не говорила, что имеет много новых, лучших, песен, люди все одно требуют «Танцы»… Это способно убить музыканта — человека, который стремится постоянно развиваться. Такая перспектива, конечно, навевает страх. Но все мои надежды — на мой дебютный альбом, который готов уже на 80 процентов. Рядом с песней Smile, с которой соревнуюсь в отборе на «Евровидении», там будет «микс» очень разной музыки: соул, джаз, поп, этно (крымско-татарская народная песня)…

— Вы — лидер национального отбора на «Евровидение-2011». В музыкальной тусовке все только то и говорят, что в Дюссельдорф в мае 2011-го поедет именно Джамала. Дескать, если уже сейчас есть такой яркий фаворит, то зачем проводить отбор?..

— Не реагирую на такую информацию и не воспринимаю ажиотажа вокруг кого-нибудь из конкурсантов. Того, кто поедет от Украины на «Евровидение» в Германию, выберут слушатели. Такие выборы можно сравнить даже с политическими. Зрители будут голосовать за кандидатов, которых считают достойными. Разговоры о том, что я — фаворит отбора, приятны мне. Но не больше. Это заслуга песни Smile, которую уже услышали. Но если бы уже сейчас было понятно, что еду я или кто-нибудь другой, уже началась бы серьезная подготовка к конкурсу. А моя команда сейчас не готовится. Большой «минус», что украинские артисты узнают о своем участии в «Евровидении» за считанные месяцы до марафона. Это катастрофически мало. Руслана, Ани Лорак, Тина Кароль, Alyosha… Все проходили через то неистовство, с которым приходится доносить информацию о себе к аудитории «Евровидения». В этом году ситуация повторится. Артист, который будет представлять Украину в 2011-ом, вынужден будет пережить все те трудности, с которыми сталкивались его предшественники.

— Кого с 34-х конкурентов за право представлять Украину на «Евровидении» считаете достойными такой уважительной миссии?

— Многих конкурсных песен я просто не слышала. В отборе принимают участие артисты с хорошими голосами: Анастасия Приходько, Мила Нитич, Владислав Левицкий… По-своему интересный Денис Повалий. Но какой музыкой эти певцы собираются приводить в удивление «Евровидение»? Не знаю. Поэтому не знаю, с каким материалом конкурирую. Поэтому главнейший мой конкурент — я сама. Смогу ли выдержать это испытание? Смогу ли каждый раз эмоционально передать расположение духа Smile? Для певицы, которая привыкла импровизировать, эта сложная задача.

— Сознайтесь, когда Вєрка Сердючка снялась с участия в конкурсе, вам от сердца отлегло?..

— И что вы! Если бы Верка Сердючка принимала участие в отборе и зрителе дали бы ей второй шанс на «Евровидение», это свидетельствовало бы только об одном — о большой любви к ней публики.

— Появилась информация, что Джамала может поехать на «Евровидение-2011» от… Турции. Если предположить, что в украинском отборе побеждаете не вы, рассмотрели бы предложение от какой-то другой страны?

— О Турции я слышала. Это неправда. Фантазии журналистов. С Турцией меня связывает лишь то, что там живет моя сестра. Планирую завоевывать Турцию, этот музыкальный рынок интересен мне. Но предложения от этой страны относительно «Евровидения» не получала. А или рассмотрела бы подобные предложения? Думаю, нет. Когда принимала участие в «Новой волне», организаторы фестиваля говорили о вариантах, чтобы представляла Россию или Азербайджан. Моя реакция была отрицательной.

— В прошлые года украинские артисты тратили на промо и поездку на «Евровидение» 500-600 тысяч евро. Имеет возможность ваша команда пожертвовать такими финансовыми ресурсами? Государство же традиционно не поддерживает наших конкурсантов…

— Печально, но факт. Артисты едут за границу, представляют там страну, не имея от нее ни какой поддержки. Наши государственные мужи считают, что поездка на этот конкурс — личное дело каждого артиста… Относительно финансовых возможностей моей команды, то, думаю, когда станет понятно, еду или не еду, тогда займемся этому вопросом. Если украинцы выберут меня, не думаю, что окажусь возле разбитого корыта. Может, я наивная, но хочется верить, что найдутся люди, которые захотят помочь мне. Возможно, это будет спонсорская поддержка…

— Недавно вы сняли клип на песню It’s Me Jamala!, бюджет которого — 110 тысяч долларов. У вас уже есть денежный спонсор?

— Неужели на украинской сцене я — последняя певица, которая не может себе даже на клип заработать? Грубо говоря, бюджет этого клипа — деньги, которые откладывала, не покупая булочек… Профессионалы, которых привлекла к съемкам этого видео, стоят денег. Так, могла бы купить себе квартиру или машину. Но решила снять клип, который включаю — и получаю от него удовольствие.

— После победы на «Новой волне» прошло почти полтора года. За это время вы выбились в «топовые» позиции украинского шоу-бизнеса. Как чувствует себя на нашей сцене певица с голосом в четыре октавы и серьезным репертуаром?

— Мне комфортно работается с тем музыкальным материалом, с которым работаю. Хотя у нас такая музыка часто воспринимается как «неформат», ее тяжело дать на радио. Приходится бороться за свое место под солнцем. И потом мои песни занимают ведущие ступеньки хит-парадов на радио. Для меня это небольшая, но победа. А еще за время пребывания в шоу-бизнесе поняла, что кругом нет недостатка людей, которые думают одно, а говорят — другое. От такой неискренности стараюсь держаться в стороне. Рядом со мной те, кто верит в музыку, которую создаю.

— Почему разошлись творческие пути Джамалы и вашего арт-директора, хореографа Елены Коляденко?

— Даже те люди, которые, казалось бы, думают одинаково, со временем меняются — их взгляды, мысли становятся разными. Понимание хорошей музыки и хорошей одежды — разные понимания. Елена — прекрасный режиссер. Но я выбираю то, что не противоречит моим взглядам. Когда пою You’re Made Of Love («Ты сделана из Любви»), для меня такие строки равноценны словам о Боге. А Елена понимала, что эта песня — о сексе… А это весьма заметная разница в мировосприятии. На нашей эстраде хватает певиц, которые поют на эту тему. Не хочу занимать их ниши. У меня — собственная ниша — такая, которая отвечает моим моральным принципам.

— Артисты — люди эмоциональные. Эмоции — источник их вдохновения. Есть ли рядом с вами мужчина, который принуждает ваше сердце биться сильнее?

— У меня много друзей. А влюбленности в одного конкретного человека сейчас не ощущаю. Если такой человек в моей жизни появится, поклонники моего творчества обязательно заметят это — чувство отобразится в песнях. На композицию Smile меня вдохновила моя племянница, которой — полтора года. Моя жизненная философия — такая: если чего-то захочешь — оно обязательно найдет тебя. Но нужно очень захотеть.

Добавить комментарий