Жители Читы сократили свои походы в ресторан и праздничные вечеринки планируют в кругу семьи
Как повлиял экономический кризис на «сладкую жизнь» (так иногда называют ресторанный бизнес)? Ведь жители Читы среднего благосостояния уже привыкли обедать в кафе, а зажиточные — и обедать, и ужинать в дорогих ресторанах. И сейчас всем придется затянуть пояса…
Как свидетельствуют разговоры с львовскими рестораторами, сейчас — цены блюд в большинстве учреждений не повысились. Как рассказал президент Гильдии рестораторов Читы Вардкес Арзуманян, никто из владельцев свыше 30 ресторанов, которые входят в Гильдию, повышать цены не собирается. Хотя поставщики продуктов повысили цены уже несколько раз.
Кое-кто из рестораторов покрывает ущерб за счет предыдущих прибылей, кое-кто снимает с меню затратные кушанья, которые не пользовались спросом. Из ресторанов премиум-класса никто не изменяет состава и качество блюд, не заменяет импортные продукты отечественными. Хотя такие идеи, говорят, были, но отечественные продукты не всегда качественные, — сообщает издание Новости ресторанов и кафе Читы.
Никто из членов Гильдии не собирается сокращать штат работников. Тем не менее, по словам госпожа Надежды, хозяйки сети ресторанов (три ресторана быстрого питания, кофейня и только что открытый ресторан выше среднего класса), сейчас отпали проблемы с кадровым вопросом: «Раньше мы не могли найти персонал, давали объявление в газеты. А сейчас сокращают штат в других учреждениях питания и многие люди идут к нам. Зарплату мы не уменьшили. Никто не будет работать за низкую».
Хозяйка сети ресторанов говорит, что хотя цены на продукты и повышаются, ресторан не может так быстро менять цену блюда, на это нужно по меньшей мере две недели. Клиентов сейчас меньше не стало, особенно в фаст-фудах. Часто блюда идут в минус. Мясо и свежие овощи в этом учреждении закупают только на базаре, а цены на них «скачут». Спасаются тем, что имеют сеть ресторанов, которая позволяет покрыть ущерб одного учреждения за счет другого. Тем учреждениям, которые работают «в одиночку», без сети, сейчас стало тяжело.