Никак не могу понять, почему на каждом шагу меня пытаются убедить, что женщина, которая бесконечно не занимается проблемой похудения и всевозможных диет, не живет нормальной жизнью.
Ведь разговоры о диетах еще никому по-настоящему не помогли — доводят людей до неврозов. До последнего отпуска я время от времени страшно любила полакомиться мороженым, шоколадкой, пирожным и при этом не думала, что делаю что-то немыслимое и разрушительное для своей жизни. Но во время отпуска, когда появилась свободная минутка, полистала несколько изданий. Смотрю — заголовки: «Как привести фигуру в порядок за месяц до отпуска», «Что есть перед тем, как раздеться на пляже», «Худеем со вкусом», «Едим все, что попало, но заедаем (далее было название какого новомодного препарата для похудения)», «Худеть можно весело», «Как похудеть на 10 кг«. Такое впечатление, что после того, как человек поправился, у нее заканчивается жизнь…
Ну их, думаю, эту ерунду, посмотрю лучше телевизор. Приготовила себе на стульчике свой фирменный двухэтажный бутерброд с помидорами и отбивной. А с телеэкрана также дергают за душу. Женщина с задумчивым лицом рассказывает свою душевную семейную историю. После родов, вздыхает, поправилась, вплоть до того, что ее с маленьким ребенком бросил муж. Но потом ела какие-то таблетки, опять похудела, тут и муж вернулся. «Я поняла его и простила», — говорит со знанием дела. Вот, думаю, «настоящее» чувство между мужем и женой. Появляются лишние килограммы — исчезает любовь. Исчезают килограммы — любовь возвращается. А я, ненормальная, думала о какой-то психологической неуловимой связи между близкими людьми…
Как только берусь за бутерброда — как на экране две коллеги за столиком в кафе начинают рассуждать про стройные фигуры. Достали! Выключаю телевизор и отправляюсь в путешествие супермаркетами — что там сейчас новенького-вкусненького. Но дойти до продуктового оазиса без стресса не удается. На моей улице новые билборды выстроились. А на них все о том же — пора худеть! Ловлю себя на мысли, что от всех этих многочисленных наставлений о диетах и лишних килограммах я и вправду уже начинаю задумываться, прежде чем сесть перекусить. От этого начинаю нервничать. А когда начинаю нервничать — хочу сладкого чая с конфеткой или пирожным. Словом, попадаю в нелепый замкнутый круг. Так недолго и до нервного стресса.
Меня удивляет, что о диетах всегда пишут весело и непринужденно — как о танце или косметике. Я бы все статьи на эту тему вмещала под какую-то драматическую рубрику. Например — «Готовы ли вы к такому страшному испытанию?», «Подумайте сто раз, прежде чем начать потреблять печеные лимоны». То, что сидеть на диете весело, — нечто из области фантастики. Диета — очень трудное и очень драматическое занятие, нервный стресс, который на каждую женщину влияет по-разному. Помню из студенческой юности, что девушки, которые время от времени садились на какую-нибудь надуманную диету (например, ели только яблоки и запивали их кефиром, или круглосуточно грызли именно семечки), на каждом шагу нервничали по мелочам. Однажды одна из них чуть не потеряла сознание, когда увидела, как я со вкусом угощаюсь пломбиром. Предупредила бы вовремя — я бы и не покупала мороженого.
Уже тогда я заметила, что искусственные диеты оказывают на организм весьма временный эффект. Пока «сидишь» на диете — худеешь. Только «спрыгивает» — организм мгновенно наверстывает упущенное. Такое впечатление, что пока его морили голодом, он хитро научился экономить каждую калорию. По принципу — а вдруг завтра уже не дадут. Более того, из-за диеты можно докатиться до того, что начать выглядеть среди друзей «чудной».
Я, конечно, никоим образом не агитирую за то, чтобы перейти на сплошные пирожные и начать набирать, как на дрожжах, килограммы. Надо просто жить обычной нормальной жизнью — работать, любить своих детей, мечтать о будущем. Но питание, в моем понимании, должно включать в себя и кусок торта, который можно время от времени съесть в кафе с коллегой, и миску маминых вареников со сметаной, от которых грех отказаться, когда приезжаешь домой в гости. И ароматную пиццу, которую традиционно печем для своих детей. «Мама, не в тортах счастье!» — «Доченька, а в чем же еще?» — Спрашивает героиня сериала о няне, которую играет Любовь Полищук. Шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды. Заставляя себя садиться на жесткую диету и категорически отказываясь от «вкусненького», мы разрушаем свой привычный образ жизни, становимся заложниками похудения и теряем нечто гораздо большее, чем лишние килограммы. Становимся нервными и раздражительными. В следующий раз, когда пойду в супермаркет за продуктами, просто отведу глаза от новых билбордов.