В некоторых украинских поездах в тамбурах снежные заносы, из окон дует так, что шторки срывает.
Сильные морозы, которые уже вторую неделю бушуют в Украине, для многих украинцев как подписка о невыезде. Поездка в другой город при такой погоде — большое испытание. Автобусы, которые ездят на солярке, останавливаются на полпути. А поезд может превратиться в морозильную камеру на колесах. Два часа в пригородной электричке, которая не отапливается, — каторга. А что говорить людям, которым приходится в холодном вагоне ехать целые сутки?
На днях пассажиры экспресса «Киев-Львов» выложили в интернете фото, на котором видно, что в тамбуре целый сугроб. Зато мои знакомые, которые ехали этим же поездом несколько дней раньше (как раз в сильные морозы), говорили, что в вагоне, напротив, было слишком тепло — пришлось снимать свитера. Коллега, которая на прошлой неделе ехала в командировку в Киев, говорит, что всю дорогу просидела в куртке, закутанная сверху. А из окна дуло так, что периодически слетала шторка…
За два дня в «Укрзализныця» так и не смогли объяснить, откуда взялся занос в экспрессе. «Мы работаем над ответом» — вот и все, что удалось услышать. Если вы намерились посетить салон красоты кузьминки, то возможно, стоит отложить ваш визит до потепления.
«Есть разные поезда, вагоны разного возраста. В 30-градусный мороз выходила из строя различная техника, в том числе и системы отопления поездов, — говорит пресс-секретарь «Львовской железной дороги» Лилия Криницкая, но уточняет — экспресс им не принадлежит. — В пассажирских поездах у нас проблем не было, а вот в дизельных и электропоездах, к сожалению, были досадные случаи, когда системы выходили из строя. Проблема в том, что когда поезд едет, скажем, из Ровно во Львов, и система отопления вышла из строя в дороге, то отремонтировать ее на ходу невозможно. Это можно сделать только в депо. Что касается пассажирских поездов, то угля у нас достаточно. Проводники получают его ввиду температуры воздуха и продолжительности рейса. Угля хватает. Проблема в том, что не все вагоны можно переоборудовать так, чтобы они могли удерживать тепло. Ежегодно мы ставим в график все меньше вагонов по одной причине — они стареют, и мы вынуждены выводить их из эксплуатации. Новых Украина не закупает. Не скрываем, что ситуация с вагонами критическая».