На съемочной площадке журналист не только узнала, как снимался «Неравный брак», но и поняла, насколько трудным является хлеб создателей сериалов
По приглашению телеканала «Украина» корреспондент побывала на съемочной площадке «Неравный брак», показ которого телеканал начнет скоро. Любителям мелодрам фильм понравится, там есть и отчаяние, и предательство, и, конечно, страстная любовь. 20-летняя студентка медицинского университета Алиса (ее роль исполняет Анна Антонелли) влюблена и счастлива. Ее жених Егор — звезда боев без правил, на ринге сделал признание Алисе в любви и попросил выйти за него замуж. Однако счастье девушки было коротким. Ради отца, который задолжал безумную сумму денег бандитам, Алиса вынуждена выйти замуж по расчету. Ее муж, успешный 50-летний бизнесмен Султан Бакоев (играет Дмитрий Брусникин), влюбленный в девушку до исступления и готов ради нее свернуть горы. Но она ненавидит Султана и поэтому не видит, что судьба ей подарила честного, умного и достойного человека.
Сериал снимают на киностудии «А-Медиа» в Москве. На киностудию заходят через «рамку». Это и неудивительно, потому что на огромной территории этой мощной фабрики киноиндустрии одновременно находится море народа. В разных павильонах снимают передачи, фильмы, ток-шоу…
У каждого входа в съемочный павильон — столик, на котором чайник, кофе, чай в пакетиках, порезанный лимон, сахар, бублики и пряники.
Всюду чисто и тепло. Помню, как снимали прошлой зимой в Москве сериал «Катина Любовь» на территории «Электрозавода». Такой стоял собачий холод, при выполнении команды: «Тихо! Идет съемка!», Было слышно, как стучали наши зубы. А тут — благодать. Читателю может показаться: вот везет же тем актерам: чай-кофе с бубликами «на халяву» выпьют, и в помещении теплые полы, еще и деньги (и немалые!) получают. Хочу завистников «успокоить». Как говорится, хорошо там, где нас нет. Не каждый выдержит нагрузки работать по 14-15 часов в сутки. Дают выходной день, чтобы актеры, не задействованные в определенных сценах, могли отоспаться. Но вся съемочная группа, включая режиссеров, операторов, визажистов, костюмеров, работают чуть ли не круглосуточно.
Ассистент по актерам с редким именем Ариадна, которую все ласково называют Ариша, говорит, что в 7.30 уже должна быть на работе. А уходит с киностудии в час ночи. И так три дня подряд. Затем имеет столько же выходных. Ариша, как нянька для актеров. Должна каждому позвонить и предупредить, на который час запланирована сцена с его участием. Если кто-то зашел отдохнуть в «актерскую», должна следить, чтобы «герой» или «героиня» не уснули на диванчике, потому что еще надо грим подправить, и вовремя появиться на площадке. Однажды, когда с театрального института пришли будущие актеры для участия в массовке, она пошутила: «Сегодня я — ваша мама». С тех пор у нее два имени — «наша мама» и Ариша.
Почему так долго репетируют и записывают каждую сцену? Режиссер Михаил Богдасаров говорит, что не допустит «халтуры», хочет, чтобы зрители переживали с актерами каждую сцену. Репетируют сцену, как черный лохматый служака Султана давит на Алису, чтобы согласилась выйти замуж за его шефа, и заставляет ее подписать какой-то документ. Алиса отказывается. Служака комкает в руке бумагу и бросает в урну. Чтобы собрать всю злость в кулаке, актер перемял кучу бумаг, пока Богдасаров не захлопал в ладоши: «Молодец! Снято!».
На съемочной площадке не допускается самодеятельности. Смеялись все, когда «охранник Султана» не мог четко произнести слово «резонансное» убийство. Актер просит заменить слово «резонансное» на «громкое». И только после согласия режиссера позволяют замену.
Когда представляла, что актеры, которые плачут в кадре, смотрят на свет, который излучает специальное вещество, и слезы катятся как горох. А как можно принудительно заплакать, если сцену снимают 30-40 минут? Это была бы уже истерика! Еще слышала от одной работницы, что перед сценой, где актер должен плакать, ему нижнее веко окрашивают специальным карандашом. Через минуту-две краска растворяется и вызывает слезоточивость. Егору, роль которого исполняет Олег Соловьев, надо было плакать у душевно больной. Он издавал что-то похожее на слезы, но режиссера это не устраивало. «Не убедительно», — говорил Михаил Богдасаров. А когда на площадку пришел художественный продюсер проекта и с криками и элементами грубой брани забраковал сцену, Егор заплакал по-настоящему.
Адская это работа — выстоять операторам за камерой по 15 часов в сутки
Думала, когда снимают маленьких детей, то это — дети актеров или их племянники и родственники. Поскольку ребенок ведет себя спокойно, будто всех знает. Теперь знаю, что в фильмах играют чужие дети. В этом убедилась, когда зашла в актерскую и увидела на полу полуторагодовалого Гордея, который ползал за машинкой. Чтобы познакомиться и разговорить маму, начинаю играть той машинкой с Гордеем. По словам женщины, каждая мама, которая мечтает, чтобы ее ребенок снималась в кино или других передачах, на сайт киностудии «А-Медиа» должна сбросить различные фотографии и видео. Режиссеры, просматривая сайт, сами выбирают, кто им подходит на роль. Сколько получит «актер-дебютант», мама не знает. Говорила, еще не подписывала контракт.
— Волнуюсь, как Гордей будет вести себя на площадке, — улыбается женщина. — Он в кино не снимался. Это будет его дебют. Но смелый малыш, идет на руки к чужим людям. Вот только, чтобы не начал капризничать. Потому что ему сейчас пора спать.
Примерно через час, когда проходила мимо павильон, где снимали Гордея в качестве Сулейманова сына, услышала плач. По сценарию нужно было так рыдать, или Гордея уже «достали» те съемки — не знаю. Но то, что ребенок устал, верю. Я после съемочного дня едва тянула ноги в гостиницу. И еще раз убедилась, какая тяжелая работа сниматься в кино!