«Проблема не в том, что я имею тридцать килограммов лишнего веса. А проблема в том, что под этими пластами жира я — хрупкая принцесса. А то, что в зеркале отображается, — это просто не я». Так говорила моя подруга, и все женщины точно знают, что она имеет в виду. Мы все принцессы, даже если у нас семь подбородков, трое детей и две работы.
Но пока мы думаем о собственном принце, кое-кто берется за работу — и делает.
В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии праздник. Второй в линии наследников трона, принц Уильям, обручился со своей девушкой Кейт Миддлтон. И рано или поздно она теперь станет королевой.
Кейт Миддлтон и принц Уильям. Фото: gossip.whyfame.com
«Ой, это такая тяжелая перспектива… — сказала Кейт в первом официальном интервью, которое давала вместе со своим женихом каналу ITV. — Но я надеюсь показать себя на высоте».
«Я долго не просил руки Кейт частично и потому, что хотел даты ей возможность отказаться от планов присоединиться к нашей семье, если давление на нее станет весьма большим», — сказал принц Уильям.
До этого я целый день с терпением читала новости о королевском обручении. Но на этой фразе бросила праздничный выпуск консервативной газеты «Дейли Телеграф» и, а-ля Станиславский, воскликнула: не верю!
Действительно ли стать членом королевской семьи станет таким тяжелым испытанием для будущей королевы? Абсолютно точно.
Бракосочетание матери принца Уильяма леди Дианы Спенсер и отца — принца Чарльза — в 1981 году (также во время рецессии в стране) вдохновило большинство верноподданных Ее Величественности. Люди, включительно с нынешним премьером Девидом Камероном, дрались на улицах, чтобы первыми стать на тротуарах свадебной процессии и «принять участие в празднованиях». Люди рыдали и смеялись, как будто вступали в брак два ангела.
(Удивительно сейчас смотреть те кадры — как и кадры с похороны Дианы, дня всенародного, искреннего, невыразимого горя, — и думать о британцах как о сдержанной нациях. Приходишь к выводу, что они просто хотят о себе так думать, так как такой демонстрации счастья или горя и в голливудских фильмах стоит еще поискать.)
Но жизнь в королевской семье стало для Дианы непомерным бременем. Регламентированные, расписанные по минутам дни, постоянная потребность отвечать статусу, нервные срывы, приключения Чарльза, которые здесь не хочется даже переписывать. Жизнь принцессы оказалась Диане не по зубам.
Будет ли оно по зубам Кейт Мидлтон? Местные газеты восхваляют ее как «свежую кровь», представительницу среднего класса, новый шаг для монархии. Но так ли эио? Ее мать — бывшая стюардесса, отец — миллионер, который сам добрался к своим миллионам. Такие ценности среднего класса, как тяжелая работа, явным образом не знакомы выпускнице одного из самых престижных университетов страны — Сент Ендрюс в Шотландии, которая после выпуска имела лишь одну работу в индустрии моды.
Говорят, что она всю жизнь хотела выйти замуж именно за принца Уильяма и даже имела его плакат в спальные в подростковом возрасте (правда, сама она это отрицает). Подружки называли ее «будущей принцессой». Она записалась в тот самый университет и на тот самый курс, что и ее будущий избранник.
Чтобы человек, который, говорят злые языки, всю жизнь имел лишь один карьерный план — стать принцессой, — отказалась от этого из-за «большого внимание прессы»? Не смешите мои тапочки.