В клипе украинской певицы искали эротику, а нашли романтизацию фашизма…
Национальная экспертная комиссия по вопросам защиты общественной морали признала клип «Ты и я» украинской певицы Евы Браун эротической пропагандой фашизма. Экспертный вывод Национальная экспертная комиссия сделала лишь сейчас, хотя Алан Бадоев снял клип еще в начале 2009 года. Настоящее имя исполнительницы, которая для сценического псевдонима выбрала имя любовницы и жены Гитлера, — Наталия Ляцкая. По сюжету ее клипа, в котором она исполнила главную роль, между «спецагентами» в форме, стилизованной под эсэсовскую, развиваются романтически-физиологические отношения. И все это — в фашистском антураже.
Экспертная комиссия заинтересовалась клипом Евы Браун с подачи народного депутата Вадима Колесниченка, который пожаловался на него в НЭК. Пересмотрев видео, члены комиссии признали клип эротическим, а также были единодушными в том, что он пропагандирует фашизм и неофашизм. К тексту песни у них замечаний нет. Согласно их выводу, «Ты и я» — это песня о любви, текст которой написано на русском языке, он не содержит признаков пропаганды нацизма и не является аморальным. В видеоклипе герои одеты в униформу СС. Оба главных действующие лица (мужчина и женщина) изображенные в звании штандартенфюрера СС, тем не менее, изображение свастики отсутствует». Именно романтизация отношений между «фашистами» в клипе и вызвала негодование Вадима Колесниченка. «Я не ханжа, но то, что увидел в клипе, который, кстати, транслировался в вечернее время по телевидению, — это неуважение к тем, кто воевал с фашистами. Нужно раз и навсегда сказать «зась» фашизму в Украине», — сказал он. В конце концов, то, что авторы использовали в клипе скрытую романтизацию нацистов, по мнению членов НЭК, свидетельствует об их низкой культуре и аморальности.
— Этот клип мне чрезвычайно не понравился, — уверяет член экспертной комиссии, директор Института философии НАН Украины, академик Мирослав Попович. — Но то, что этот клип — бездарный, не имеет отношения к запрету. Он вызван тем, что употребление нацистской фашистской символики с рекламной целью запрещено. В клипе нет прямого призыва или восхищение фашизмом. Но есть же общие правила, что эта символика осуждается и не допускается. Не нужно искать никакой идеологической подпочвы в нашем выводе, мы просто следуем букве закона. Может возникнуть вопрос: чем лучше коммунизм? Может, и ничем, но закона, который бы запрещал красный флаг и серп и молот, нет, а итак, и комиссия это не запрещала б…
Одним из следствий вывода экспертной комиссии станет запрет трансляции клипа Евы Браун и в вечернее время (днем его не показывали из-за наличие в нем откровенных сцен). И, вопреки этому, решение комиссии не изменит тот факт, что клип снят еще два года назад. На официальном сайте Алана Бадоева еще 3 февраля 2009 года было указано: «В последние дни в прошлом году Алан Бадоев снял клип для нового проекта Дмитрия Климашенка Eva Brown. На съемочной площадке происходило много интересных событий. Стилистика времен Третьего рейху, запрещенная любовь и даже… практически неприкрытые интимные сцены любви во времена мировой катастрофы». С продюсером Дмитрием Климашенко Ева-Наталия уже давно успела побить горшки, а их общая работа все еще способна поднять шум в обществе.
Ева Браун на своем официальном сайте ответила на упреки НЭКу: «Сначала чиновники выявили в моем клипе элементы эротики. Оспаривать это решение было бы ерундой, поскольку невозможно дискутировать с этими людьми на темы любви и ощущений. Вполне возможно, что эксперты руководствовались какими-то другими определениями эротики, возможно, они перепутали понятие «эротика» с понятием «порнография», элементов которого в моем клипе нет и никогда не будет. Тем не менее, этого «экспертам» показалось мало. Абстрагировавшись от сексуальных мыслей, они рассмотрели в моем видео фашистскую агитацию, точнее, романтизацию фашизма. Судя по всему, члены НЭКа никогда в жизни не смотрели легендарный фильм «Семнадцать мгновений весны», иначе бы и его признали агитационным. В клипе мы показали свое трактование взаимоотношений штандартенфюрера СС Макса Отто фон Штирлица (в Советском Союзе полковника Максима Исаева) и его законной жены, общение с которой происходило крайне редко. В свою очередь, готовя декорации и костюмы, мы полностью вырезали всю фашистскую атрибутику, на что, кстати, эксперты тоже обратили внимание. Таким образом, считаю решение комиссии безграмотным, необоснованным и несправедливым».