Всемирно известный оркестр Гленна Миллера под управлением выдающегося музыканта Уилла Салдена представит свою программу.
Уилл Салден – потрясающий музыкант, пианист, официальный руководитель оркестра Гленна Миллера в Европе.
Оркестр состоит из профессиональных мультиинструменталистов и существует с 1983 года.
Тонкое понимание природы джаза, универсальное владение музыкальными инструментами прекрасно воссоздаёт атмосферу 30-50гг прошлого столетия.
Уилл Салден еще будучи мальчишкой влюбился в волшебную музыку Гленна Миллера и пронес эту влюбленность через всю жизнь, исполняя необыкновенные творения великого музыканта и другие произведения того времени перед огромной аудиторией — сохраняя их первозданность для потомков.
В 1978 году Уилл Салден, ещё будучи студентом консерватории, начал заниматься музыкой Гленна Миллера.
Он постарался воплотить в жизнь магическую формулу: «Каждый солист и аранжировщик музыки должен стремиться создать совершенно новый и безупречный стиль звучания, узнаваемый с самых первых нот». Эту маленькую мудрость Уилл Салден взял на вооружение во время создания своего собственного оркестра. В случае с его оркестром, это уникальное звучание достигается путем безупречной игры двух альт-саксофонов, двух тенор-саксофонов и кларнета. Согласно легенде, то самое, уникальное и безусловно узнаваемое звучание оркестра Гленна Миллера родилось совершенно случайно. Во время концерта, трубач поранил губу и музыкант с кларнетом вынужден был подхватить его партию, таким образом появился на свет стиль игры Гленна Миллера.
Уилл Салден: «В случае с нашим оркестром, как и в случае с оркестром Гленна Миллера, кларнет исполняет ведущую партию под аккомпанемент тенор- и альт-саксофонов».
Уилл Салден – перфекционист, и требует того же от всех музыкантов своего оркестра. Все музыканты – настоящие профессионалы, а оркестр – один из самых популярных в мире. Бесчисленное количество концертов, а так же постоянное участие коллектива в теле- и радио эфирах, PR компаниях по всему миру подтверждает это.
Выступления этого всемирно известного джазового коллектива постоянно проходят при полных залах — на концерты съезжается невероятное число любителей джаза из всех уголков мира. Самым важным моментом каждого выступления является исполнение самого известного произведения Миллера — «Серенады солнечной долины», которое погружает всех присутствующих в зале слушателей в атмосферу эпохи великого джазового музыканта.
Историческая справка
Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года в городке Клоринда штата Айова. В поисках лучшей доли семья часто переезжала с места на места, но большого состояния не нажила. Достаточно сказать, что Гленну в детстве пришлось пасти и доить коров, чтобы заработать на тромбон — инструмент, который затем принес ему мировую славу.
После школы Гленн поступил в Колорадский университет, но музыка волновала его больше, чем наука. Бросив учебу, Миллер стал играть в танцевальных оркестрах, набираясь опыта, повышая все время свое мастерство и гонорар. В конце концов, он едет в Нью-Йорк. Здесь Гленн Миллер служит переписчиком нот, затем, изучив композицию и теорию музыки, становится аранжировщиком, подрабатывает тромбонистом.
В этот же период он женится на девушке, с которой был знаком еще в колледже. Три года Гленн боится оставлять жену одну и отказывается от разных выгодных гастролей. Но его прилежание и талант замечены — его приглашают музыкальным директором в прославленный биг-бэнд братьев Томми и Джимми Дорси, в руководство популярным оркестром Рея Нобла.
Первая пластинка Гленна Миллера появилась в 1935 году. На ней было два номера: «Лунный свет над Гангом» и «Блюзовая серенада». Как справедливо заметили исследователи творчества Миллера, в названиях номеров присутствовали ключевые слова: «лунный свет, серенада». Впоследствии, сыгранная оркестром Гленна Миллера «Серенада лунного света» стала классикой популярной музыки ХХ века.
И, наконец, весной 1938 года перед публикой предстал оркестр Гленна Миллера — тот, что будет увековечен навсегда. Спрос на Гленна Миллера был столь велик, что в течение нескольких лет его рабочий день строился так: с утра оркестр репетировал и записывал в студии грамзаписи четыре-пять новых пьес для пластинок, днем выступал на радио в прямом эфире, а вечером играл в престижнейших танцевальных и концертных залах Нью-Йорка. За пять лет оркестр Гленна Миллера записал столько музыки, что ее хватило ныне на 50 компакт-дисков по часу каждый. Миллер и его оркестр приняли участие в двух фильмах – «Серенада солнечной долины» (1941) и «Жены оркестрантов» (1942).
Загадочная гибель маэстро
Когда началась война, непригодный к армейской службе Гленн Миллер настоял, чтобы его взяли на фронт. Ему поручили собрать джаз-оркестр Военно-воздушных сил США для выступлений перед войсками, действующими в Европе. Популярность нового детища Гленна Миллера среди американских войск, расквартированных в Англии, а также среди публики в США и даже населения оккупированных немцами европейских стран была неслыханной.
В декабре 1944 года оркестр ВВС США находился в недавно освобожденном Париже. Готовился большой радиоконцерт на всю Европу с участием американских и европейских джазовых музыкантов. 15 декабря 1944 года майор Гленн Миллер вылетел на небольшом одномоторном самолете с Британских островов во Францию. Но на континент самолет не прибыл. Он разбился где-то над проливом Ла-Манш.
Тайна гибели Гленна Миллера за эти десятилетия обросла слухами и сенсациями. Долгое время считалось, что самолет маэстро был сбит немецким истребителем. Затем возникла версия, что в тот день после бомбардировки Германии в Британию возвращались на большой высоте американские самолеты. Чтобы хватило горючего, они над Ла-Маншем сбрасывали неизрасходованные авиабомбы. И маленький двухместный «Нортман» Гленна Миллера попал под град этих бомб. Есть версия, что пилот «Нортмана» Бессел покончил жизнь самоубийством, заодно погубив Миллера. Во всяком случае, Бессел не взял с собой, как было положено, в полет парашютов.
Существует и совсем удивительная версия, будто бы Гленн Миллер спасся, но оказался сильно изуродованным и сделал пластическую операцию, после которой стал жить под чужим именем.
Как бы там ни было, но над холодными водами декабрьского Ла-Манша навсегда исчез любимец миллионов почитателей доброго старого джаза.