Популярная украинская певица, любимица миллионов, стильная, обаятельная Ани Лорак поделилась главными достижениями в минувшем году с корреспондентом издания tv.ua.
— Каролина, какое для Вас самое яркое и знаковое событие случилось в прошлом году?
— Во-первых, стоит отметить, весь год получился очень насыщенным. В январе это были гастроли по Америке, меня пригласили в составе российских звезд. Мы объездили около пяти городов, среди которых были Торонто, Майами, Нью-Йорк. Замечательные концертные залы по 4000 людей. Потом дома меня ждал сюрприз — посылка из Лондона, в которой была награда «Лучшая певица» по опросу ESC radio. Некоторое время спустя мы начали готовиться к презентации альбома «Солнце», которая проходила в двух странах. Так незаметно мы подошли к летним гастролям, объездили весь Крым, получился отличный тур. Все это плавно перешло к подготовке к свадьбе. Именно свадьбу я, пожалуй, назову самым главным событием даже не в году, а в жизни, поэтому 2009 год останется для меня самым значимым.
— Год, который прошел под знаком любви?
— Да, 2009 год — это год под знаком любви, он навсегда останется в памяти! У нас есть дата росписи и дата свадьбы. Дата росписи — 15 августа, а дата свадьбы — 22 августа. Для нас все-таки более значима дата свадьбы, состоявшейся на побережье Турции.
— Ваше отношение к премиям «Золотая шарманка», «Золотой граммофон» — премии, в принципе, российские. Насколько для вас важно зарекомендовать себя для российского слушателя?
— Я думаю, что эти премии очень значимы, ведь их нельзя просто так получить или купить. «Золотой граммофон» — это единственная в России премия, которую можно получить только путем голосования, люди должны в течение 20 недель отдавать свои голоса за песню в хит-параде. Многие народные артисты России борются за то, чтобы стать обладателем этой премии. Только люди решают, кто станет всенародным любимцем. Для меня было очень важно закрепить успех после «Евровидения». Кто-то меня открыл еще с «Утренней звезды», если говорить о давних поклонниках, кто-то — после песни «Зеркала» с Игорем Крутым, кто-то — после хита «Верни мою любовь» с Валерием Меладзе. «Евровидение», на мой взгляд, открыло меня полностью, поэтому для меня было важно, чтобы в Москве я не ассоциировалась только с этим песенным конкурсом. Год прошел, и, подводя итоги, я вижу, что мы записали альбом, проделали большую работу. Все, что со мной сейчас происходит — это исключительно результат работы, успех не просто так свалился мне на голову.
— Как в России восприняли альбом «Солнце»?
— Замечательно! Эта песня действительно одна из самых слушаемых, популярных на ТВ и на радио.
— Поклонники из разных стран отличаются проявлением любви к Вам?
— Я бы сказала, европейцы отличаются. У меня есть поклонники, которые как увидели меня на «Евровидении», так с тех пор и остались преданны мне. Им даже не важно, на каком языке выходит альбом, все равно его покупают, пишут на сайте, отправляют sms, приходят на концерты. Так случилось, что презентация альбома в Москве и «Евровидение» практически совпали. Мы очень переживали, что такой информационный повод перебьет презентацию, что не придет достаточное количество людей. Мы были в шоке, потому что зал был переполнен. Знаете, есть особенность у нашей украинской публики — да, они любят, восхищаются, аплодируют, но им нужно время на так называемую раскачку. Что же касается европейской публики, она подхватывает настроение с первой ноты. Наши всегда сначала рассматривают артиста, и не важно, с какой ты песни начинаешь. Первые две-три песни, если это не стадионы или большие площади, люди оценивают внешность, сценический костюм, а потом уже начинают подпевать. Европейцы всегда приходят на концерты подготовленными, они всегда знают, к кому они пришли, но, в целом, все люди хорошие. У меня нет плохой публики, не буду гневить Бога, жаловаться не на что. Действительно, очень хороший зритель.
— На ваш взгляд, в соседней России вас считают уже своей певицей или все-таки понимают, что Вы изначально украинский артист?
— Конечно, в первую очередь, я — украинская певица, это трудно не заметить и не определить. С одной стороны в России мне это помогает, получается, что я артист, который стоит отдельно. С другой стороны, не всегда это в помощь. К примеру, когда мы снимались в одном из российских новогодних мюзиклов, Филипп Киркоров предложил спеть вместе, но в последний момент поступил звонок такого содержания, что в первые минуты Нового года на канале не могут быть иностранные лица.
Меня это очень удивило, но с этим ничего не поделаешь, такая политика. Я считаю, что это, конечно, не совсем хорошо, ведь, как ни крути, все мы — одна большая страна. Подавляющее большинство артистов — тот же Филипп Киркоров, Валерий Меладзе, Лариса Долина — все они не «чистокровные» российские артисты. Просто не нужно обращать на это внимания — «собаки лают, а караван идет». Я всегда себя ощущала человеком мира, космополитом.
Я чувствую, что запросто могу выйти на сцену любой страны мира — мне кажется, я найду контакт с любым зрителем. Прежде всего, мы — люди, все чувствуем любовь, отчаянье, грусть. Если ты начинаешь об этом говорить искренне, то неважно даже, на каком языке. На моих концертах звучат песни на украинском, русском, английском языках. Людям всегда будут интересны новые ритмы, мелодика языка. Уверена, в будущем с этим проблем не будет, нам просто нужно побороть пережитки старой ментальности.
— Имеет ли продолжение проект с Тимуром Родригесом «Увлечение»? Как на данный момент складываются ваши отношения?
— С Тимуром сложились замечательные отношения — мы поздравили друг друга с Новым годом. Это действительно интересный опыт для меня, его можно назвать творческим капризом. Я никогда не думала логично и рационально, все поступки совершаются под воздействием эмоций. Когда Тимур предложил мне эту песню, мне очень понравился мотив, материал очень музыкальный, потому что на сегодняшний день не так уж много музыкальных проектов.
Музыка очень интересная, в ней есть и поп, и фанк, где-то — рок-нотки. Это сразу вызвало интерес и неоднозначное отношение. Как это Тимур Родригес? А он еще и поет!? Мне всегда интересно двигаться своим путем, не на поводу логики. Мне все говорят: «Пойте с Филиппом». Но это была бы какая-то логичная история: вот мы вместе работали, а теперь запели. Мне кажется, именно в непредсказуемости и заключается секрет успеха. Что будет дальше — посмотрим, я пока сейчас ничего не загадываю. Год 2010 планируется очень насыщенный, поскольку программу «Солнце» мы презентовали только в Крыму, а по городам всей Украины еще не удалось.
— Стоит ожидать грандиозного шоу?
— Мы, наверное, отправимся в весенний тур. Хочу в каждом городе сделать шоу, потому что с 2008 года не было больших концертов в Украине. Хочется подготовить большое, двухчасовое шоу, с красивыми декорациями, по всем европейским стандартам, как у Бейонсе и Мадонны. Понятно, что это и финансовое обеспечение, но мы постараемся своими силами. В общем, планов как всегда море — год только начался, а уже хочется успеть все. Я думаю, нужно постараться в этом бешеном графике найти время для личной жизни. Хочется уже и о ребеночке подумать, для себя пожить, отдохнуть. Вот и пытаюсь с этим всем совладать. Если не будет сцены — я знаю, что буду страдать, не будет личного — тоже буду страдать, поэтому главное — уметь гармонизировать.
— Вы принимали участие в детских проектах, таких как «Новая волна» и «Евровидение». Впечатления от подобного опыта?
— По поводу детского «Евровидения» хочется сказать пару слов. К достижениям могу по праву отнести мой дебют в качестве ведущей. Честно говоря, это был такой стресс для меня. Представьте — я никогда не была ведущей, и вдруг тебя толкают в прямой эфир на английском языке, да еще и на всю Европу. Тебя оценивает не наш зритель, который может простить маленькие ошибки и снисходительно к тебе отнестись. Все — English, Welcome Europe! Нужно быть на высоте! Я не спала ночами, штудировала текст.
— Советы и уроки мастерства ведущей брали?
— Дело в том, что моя мама 25 лет проработала на радио в городе Черновцы. Я с детства видела, как она это делает, она брала меня в студию. Мне кажется, где-то это записалось, отложилось, так что я изначально ни у кого не брала уроков, просто доверялась чувству. Переходя к теме детей, скажу, что я уверена — нужно обязательно участвовать в подобного рода мероприятиях. Что касается детского «Евровидения», я очень рада, что опять прикоснулась к этой атмосфере, увидела конкурсную сцену. Конечно, все отличается, кажется намного компактнее, но стрессы, поверьте, те же. Мы безумно волновались за Украину. Очень сложно было видеть реакцию деток, особенно из Белоруссии, Украины. Как детям объяснить, что первое место — всего лишь одно. Не получив победу, они начинали реветь со словами: «Я что, плохой? Почему меня не любят?». Особенно если руководитель начинал говорить: «Вот, ты не победил, не оправдал надежды». И что тут поделаешь? Объяснить сложно, что даже если ты и хорошо пел, это всего лишь конкурс.
— Здесь, скорее всего, нужна особенная подготовка?
— Да, так и есть. Для многих это оказалось серьезной психологической травмой. Прежде, чем участвовать в подобного рода конкурсах, прежде всего нужно морально подготовиться, провести определенную работу с психологами. Я просто помню этого мальчика — кролика, который потом уже ушки опустил, ревет, сопли текут. Кто-то возьми — да и ляпни, мол, вас вообще не будут в аэропорту встречать, потому что Президент рассердился, что вы не оправдали ожиданий. Он когда все это услышал, говорит: «Я никуда не поеду». Я бы сказала, что тут надо участвовать тем, кто не видит своего смысла жизни без музыки и всегда готов к жизненным испытаниям. Я просто вспоминаю свои детские конкурсы. Могу сказать, что я очень хотела участвовать в том же конкурсе «Утренняя звезда», но в моем случае мне пришлось раньше взрослеть. У меня не было кому «понукать», брала себя в руки — и вперед. Я знала, что даже если что-то будет не так, я все равно пойду вперед в Детские сады Куркино.
— А как дело обстояло с детской «Новой волной»?
— Меня пригласили спеть с дуэтом с одной из участниц песню «Зеркала» Игоря Крутого. Помню, она мне задала вопрос за кулисами, трудно ли мне петь. Я говорю: «Конечно трудно, жизнь такая». А она говорит: «Я, несмотря ни на что, стану певицей, буду ведущей». Я поняла, что из нее выйдет толк, хотя каждый идет своей тропой.
— Невозможно забыть «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой. Как сложились отношения с Примой?
— На момент участия в «Рождественских встречах» с Аллой Борисовной мы уже были знакомы. Она приглашала меня на радио «Алла» в прямом эфире. Мы общались около часа, получилась очень душевная беседа, больше похожая, наверное, на женские посиделки на кухне. Говорили о любви, о мужчинах, о сцене. Никогда не забуду, как она мне сказала: «Так все-таки сцена или любовь?» Я говорю: «А нельзя совмещать?» Она говорит: «Очень сложно, я не смогла». Иногда я возвращаюсь к ее вопросу и в очередной раз понимаю, что она права — соединить две самые любимые в жизни вещи очень сложно. Когда мы встретились уже перед «Встречами», было несколько песен, которые я хотела исполнять, но она сказала: «Я чувствую, что ты можешь лучше спеть». Не в плане вокальных данных, имелось в виду спеть какую-то глубокую песню. Алла Борисовна хотела услышать что-то неожиданное и выбрала песню «Жду тебя» из альбома «15». Это действительно очень красивая, лирическая песня. Мой балет сделал интересную постановку, Катя Шаховская сшила платье. Работа с Аллой Борисовной была минимальной, потому что моя песня — баллада, поэтому стояла задача спеть чувствами, от души. Я думаю, номер получился очень гармоничным, он стал своеобразным украшением концерта. А общение с Аллой Борисовной — всегда приятно, потому что она очень мудрая, не любит лести. Она любит честных, правдивых, искренних людей без понтов.
— Вы всегда считались одной из самых сексуальных певиц в отечественном шоубизе, вошли в топ-10 Sexy. Этот статус Вам когда-нибудь помогал?
— Я думаю, что в любом случае красота всегда помогает женщине в развитии ее карьеры. Я никогда не смотрела на себя со стороны: «Какая же я сексуальная», от этого можно сойти с ума. Тем более, специально для этого я ничего не делаю. Мне кажется, женщина становится тогда красивой, когда у нее красота изнутри. Комфорт и чистота души — вот что главное. Есть такое выражение — «гигиена души». Я думаю, это и является залогом красоты. Мне безумно приятно получать награды, потому что это очень льстит моему женскому самолюбию, придает уверенности и стремления к большим победам. Соответствовать сексуальному образу нужно, но не стоит на этом зацикливаться. Излишнее внимание к себе может перейти в паранойю. Не нужно в молодом возрасте обращаться к пластике. Дал Боженька — берегите это как можно дольше. Мы все должны понимать, что старость неизбежна, никто не собирается жить вечно. Стоит просто научиться любить свои морщинки, пусть лучше они будут от улыбки, чем от злости.
— Номинация «Человек года» — кумир украинцев. Понимание того, что вы для кого-то кумир Вас как-то обязывает? Есть еще планка, которой хотелось бы достичь?
— Я стараюсь не сходить с ума, не идеализировать, не впадать в какие-то иллюзии и не становится жертвой идеала. Я четко понимаю, что есть образ сценический — Ани Лорак. Всегда стараюсь ему соответствовать, продумываю наряды, шоу. Это моя роль, которую я придумала и играю, а Каролина не всегда может быть в сверкающих нарядах, может быть без мейка.
Ты не можешь всегда держать высокую ноту, потому, что голос осипнет — и ты просто потеряешь его, для этого и есть много нот, которые дают возможность придумывать красивую мелодию. У меня есть личная жизнь, где я отдыхаю, хожу в тапочках, спортивном костюме.
Есть другая жизнь под названием «Леди Совершенство», Shady Lady — она всегда в форме, никогда не отчаивается, для нее нет слов «я не могу» — она все может, у нее все получится. Только так я могу балансировать и дополнять две разных жизни, это часть моей сущности. Нужно всегда находить силы идти вперед, не сдаваться. Show must go on, как говорил легенда музыки Фредди Меркьюри!