7 октября 2024

Завидую только здоровью, — интервью с Инной Ульяновой

Завидую только здоровью, - интервью с Инной Ульяновой Американцы называют такое состояние «vitality» — вкус жизни. Когда человек испытывает радость просто от факта своего существования на этой земле.

Актриса Инна Ульянова — определенно из числа таких счастливцев. Ее искрометный юмор, жажда жизни, удовольствие от общения с людьми очевидны. А сколько положительных эмоций она дарит зрителям! Кто из нас не спешит в сто первый раз к телевизору, когда показывают «Покровские ворота», а в телевизионном ток-шоу «На здоровье!» она необыкновенно органична и самобытна.

Инна Ивановна, похоже, к Вам уже можно обращаться как к третейскому судье, скажите, в чем залог здоровья и долголетия?

В самом человеке, в его отношении к жизни, к своему возрасту. Очень важно не потерять способность удивляться и радоваться. Я сейчас получаю огромное удовольствие от общения с людьми, которые приходят на передачу «На здоровье!». Это академики, профессора, удивительные мужчины! Иногда я думаю: «Где мои шестнадцать лет!». Недавно на передачу приходил биолог, член-корреспондент РАМН, рассказывал про тараканов. Это было потрясающе занимательно! И сам он был необыкновенно свободен, по-мужски обаятелен, смешлив, хулиганист… После съемок он мне говорит: «Инна Ивановна, вы очаровательная женщина!». Это же прекрасно, когда человек в его возрасте так реагирует, продолжает остро чувствовать жизнь. Мне безумно нравятся эти мгновения. Для женщины ведь это особенно важно: знать, что в любом возрасте ты продолжаешь оставаться женщиной. А секреты здоровья… Понимаете, сейчас же все на нервах. Нет не нервной работы.

Мы тут недавно выяснили, что самая спокойная работа… угадайте, у кого? У дирижеров. Среди них оказалось наибольшее число долгожителей. Положительные эмоции, музыка, знаете ли… Опять же нужно быть в хорошей физической форме — попробуй два часа руками помахать!

А сами Вы как поддерживаете необходимую форму?

Обязательно раз в год отдыхаю. Корабль, так сказать, становится на ремонт. Причем отдыхать я люблю с комфортом, чтобы хороший номер, приличная кухня. Или так, или никак. В городе стараюсь даже по этой поганой мерзости — я имею в виду наш воздух — гулять. Принимаю витамины. Если есть возможность поехать к друзьям на дачу, еду на дачу. Я очень люблю копаться на грядках. Мне всегда не хватало своего клочка земли. Как это называется — реинкарнация? Так вот, я прочла про себя, что в прошлой жизни я была земледельцем. И меня всегда очень тянуло к земле. Жалею, что у меня нет дачи.

Скажите, в быту Вы привередливы или аскетичны?

Скорее, привередлива. Знаете, я всегда жила хорошо. Мой папа был горным инженером, у нас была отдельная большая квартира. Я люблю хорошую постель, накрахмаленные простыни, люблю не просто поесть, а чтобы это было вкусненько приготовлено. Во время гастролей в Америке, где мы постоянно переезжали с места на место, все время приходилось питаться в закусочных. Вспоминаю это как страшный сон — эти гамбургеры, хот-доги… Мне не понятно, как они могут есть такие продукты?

А какую кухню Вы предпочитаете?

Очень простую, можно сказать — деревенскую. Картошечка, капусточка квашеная.

Есть у Вас какое-нибудь фирменное блюдо?

Салат, очень простой и изысканный. Этому рецепту меня научил один актер во время гастролей в Италии. Нужно нарезать апельсины, добавить оливки, подавить чеснок и залить любым растительным маслом. Это что-то невероятное!

Инна Ивановна, если помечтать, как должен выглядеть Ваш идеальный дом?

Дом своей мечты я представляю обязательно за городом, небольшой, и чтобы в нем было тепло и светло. Обязательно светло, я не выношу, когда темно. Я даже сплю с ночником. Деревянные полы, деревянные стены и что-нибудь вкусненькое на столе.

Какое время года Вы любите?

Зиму и осень. Я не люблю лето. Мы, Раки, ведь солнца не любим. Мы ведь там, под водой, живем, в глубине, в тине. Поэтому я предпочитаю, чтобы на улице было пасмурно, а в доме — светло.

С возрастом Вы становитесь терпимее?

Конечно. Я многое прощаю. Хотя видеть я стала больше. Но часто делаю вид, что не вижу. Себе дороже: вникать, выяснять. Уже, знаете, хочется себя поберечь: появилась какая-то установка на самосохранение.

Вы боитесь перемен?

Нет, я обожаю перемены. Перемены в творчестве. Я люблю влиться в новый коллектив. 30 лет брака — я имею в виду театр — это невыносимо. Потому что вы точно знаете, что партнер скажет через минуту, что сделает на сцене, и он также. А здесь новизна людей заставляет искать что-то новое в себе. Я с удовольствием играю сейчас у Сергея Арцыбашева в «Женитьбе», у него прекрасная труппа. И у Михаила Михайловича Козакова. А перемены в жизни я не люблю. Не люблю даже мебель переставлять в доме.

Что Вы цените в людях? Талант, доброту, порядочность…

Порядочность. Доброта — это все же категория относительная. Есть равнодушные люди, которые безмерно добры. Но ему все равно, что быть добрым со мной, что быть добрым с другими…

Кому-нибудь завидовали в жизни?

Нет. Единственное, чему я могу позавидовать, — это здоровью. И то не ядовито, не до сведения скул, а просто, по-доброму.

Вы сильная женщина?

Нет, это я придуриваюсь. Я трус. Я могу пойти на амбразуру за правду, но, вообще, предпочитаю не драться. Я не такая вот Маргарита Павловна (делает хрестоматийный жест «Хоботов — это мой крест!»). Я легкоранимый человек, раньше — невероятно вспыльчивый, сейчас, конечно, поспокойней, с годами достигается какая-то гармония с миром.

Инна Ивановна, мы не зря обратились именно к Вам с просьбой об интервью в первом номере нашей газеты. Что бы Вы могли пожелать нашим читателям?

Оптимизма, мужества, хорошего настроения, приятных неожиданностей, ну и… здоровья!

Добавить комментарий