Интервью с одной из самых симпатичных актрис сериала «Интерны»
Со Светланой Пермяковой — медсестрой Любой из популярного телесериала «Интерны» — мы встретились в Москве на съемочной площадке (с 15 апреля телеканал «Украина» будет транслировать новые серии фильма, а уже сейчас новые серии можно посмотреть). Светлана — в жизни такая же харизматичная, как на экране. Излучает позитив — улыбка не сходит с ее лица. Когда актриса узнала, что я приехала со Львова, искренне обрадовалась: «Я была в вашем городе несколько раз. Была на горе Высокий замок, с которой виден весь город».
— Когда-то вы начинали как театральная актриса. Почему решили стать киноактрисой?
— Не могла останавливаться только на работе на театральной сцене. Хотелось попробовать что-то новое. Сцене я отдала 13 лет — сначала в драмтеатре, затем в Пермском ТЮЗе. Пять лет играла в Высшей лиге КВН за команду «Парма».
— Где вы сыграли в незабываемый сценке «Светка и Жанка»?
— Нашему образу более десяти лет. Приятно, что его до сих пор помнят. История этого дуэта тянется из Пермского ТЮЗа в 1999 году. Уже давно забылись кавээновские шутки, а вот наш дуэт будто существует еще — часто нас приглашают «поработать» «Светкой и Жанкой».
— «Светка» — знаковая роль для вас, но не менее знаковой стала роль прапорщика Топаловой в «Солдатах»…
— Это была моя первая киношная работа. Роль прапорщика Топаловой придумала себе сама. Соавторами «Солдат» были бывшие редакторы КВН Андрей Чивурин и Леонид Купридо, я сама напросилась в сериал, говорила, что хочу попробовать себя в кино. И они создали для меня вот такой образ. Роль Жанны Топаловой давалась мне легко. Во время съемок научилась ездить на мотоцикле.
— Не боялись, что в свой первый выход на телеэкраны навсегда останетесь прапорщиком Топаловой?
— Нет, не боялась, потому что перед этим был образ «Светки и Жанки». Вот тогда я боялась, чтобы навсегда не остаться «Светкой».
— А в «Интерны» вы также сами напросились и придумали себе медсестру Любу?
— Нет, вспомнил обо мне продюсер «Интернов» Вячеслав Дусмухаметов. Он помнил мою «Светку» — боевую, веселую девушку, и пригласил меня на пробы.
— Ваша Люба любит посплетничать…
— Люба учит меня плохому (улыбается). Она любит поскандалить, иногда мне бывает стыдно за нее.
— Была Светка, затем Топалова, теперь Люба. Как реагируете, когда вас узнают на улице и просят автограф?
— Слава Богу, приятных встреч гораздо больше, чем негатива. Узнают, улыбаются, желают хорошего дня и удачи на съемках. Я также улыбаюсь. Это — нормальная реакция. Но когда какие-то наглые лица кричат на всю улицу: «Смотри, это она» — теряюсь, не знаю, как себя вести. Отвечать хамством на хамство — не хочу, и не умею. Вот моя героиня Люба — умеет. А еще я научилась говорить «нет». Когда у меня нет настроения или плохо себя чувствую, а меня просят сфотографироваться, — отказываю.
— Не боитесь, что образ Любы приклеится к вам и ни один режиссер не захочет предложить вам серьезной роли?
— Не боюсь. Когда-то боялась, что «Светка» приклеится. Но отошла от этого образа. И как Любу меня когда-то перестанут воспринимать. У меня же — всю жизнь, кроме «Интернов», — и друзья, и представления. Я — это она. Получаю огромное удовольствие от этой роли. Ведь надо показать и ее наглость, и ранимость, пошлость и влюбленность.
— Ваши впечатления на съемочной площадке, когда вы впервые увидели актеров, с которыми придется работать?
— Было интересно, как это всегда бывает в начале работы. Это как при первом знакомстве — не знаешь, что тебя дальше ждет. Любовь или секс? У нас тут было все — и страсть, и любовь, и секс (смеется). Работаем одной командой в течение трех лет! Бывало устаем, не разговариваем друг с другом, но это не значит, что друг на друга обижаемся. Я мало кого знала до начала съемок. С Иваном Охлобыстиным не была знакома лично. Однако наши отношения заканчиваются здесь, на съемочной площадке. За ее пределами мы не встречаемся. Может, это и правильно, потому что за целый день на площадке так друг на друга насмотримся, что хочется отдохнуть от всех.
— Во время съемок можно импровизировать?
— Любое изменение нужно согласовывать с авторами. Хотя Иван Охлобыстин позволяет отступления, да и я иногда этим грешу. Бывают моменты, когда надо под себя какую-то фразу подстроить. Скажем, написано как-то коряво, что даже произнести сложно, поэтому незначительное перестановки слов и фраз иногда себе позволяем.
— Вы еще в детстве знали, что когда-то станете актрисой?
— Нет, в детстве мечтала стать дрессировщицей лошадей в цирке, продавцом мороженого.
— На лошади хоть раз катались верхом?
— Сидела на коне, а он сбросил, и я поняла, что буду любить лошадей на расстоянии.
— А продавать мороженое хотели из-за того, что его очень любите?
— Это просто сказочная профессия — так дети думают. Можно есть мороженого сколько угодно. Но эта мечта, хоть ненадолго, но все-таки осуществилась. Я продавала мороженое два месяца. Когда работала в театре, летом имела отпуск. Чтобы не скучать, пошла продавать мороженое.
— В отличие от актерской карьеры, ваша личная жизнь складывается не так удачно. Ваш муж…
— Я не хочу говорить на эту тему.
— Что можете посоветовать людям, которые знакомятся в социальных сетях? (Светлана Пермякова познакомилась с будущим мужем через Интернет, однако через месяц после свадьбы развелась).
— Не могу ничего никому советовать, потому что у каждого своя голова на плечах. Если кому-то хочется — пожалуйста, знакомьтесь. Такая сейчас жизнь. Мало времени уделяем визуальным знакомствам и общению. Стало немодно знакомиться в транспорте или на улице. Поскольку больше времени проводим за компьютером, то и знакомимся в социальных сетях, находим старых друзей и заводим новых. Только надо хорошо думать, с кем дружить…
Галина Ярема