Там, где «нарисовался» Медведчук, стоит ожидать очередной подлости. Ничего хорошего от переговоров с участием таких экзотических личностей, как Кучма, Медведчук, Шуфрич, Бородай, Царев, ждать не стоит.
Не знаю, кому из советников Порошенко (возможно, Ложкину, давно знается с путинским кумом Медведчуком?) стрельнула в голову посадить за стол переговоров под флагом сепаратистов этих деятелей. Я бы на месте президента таких советников под трибунал отдала. Ибо политический хлам компрометирует не только президента Украины и его мирный план, но и позорит Украину как государство. Это плевок Майдану, который боролся именно за то, чтобы в нашем государстве забыли, как страшный сон, про таких горе-политиков, как эти «переговорщики». Кто-то может возразить, мол, для достижения цели все средства хороши. К сожалению, есть большое сомнение, что цель будет достигнута.
Так называемый мирный план Порошенко заранее был обречен на провал. Хотя бы потому, что, в отличие от Украины, которая действительно заинтересована в прекращении вооруженного противостояния на востоке, Россия имеет совсем другой интерес — ей нужна война. Война должна заставить Украину рано или поздно принять условия Москвы. Эти условия давно озвучены.
Кремль требует от Киева изменений в Конституцию, а именно: из унитарного государства сделать федеративное, где каждый субъект федерации должен получить от Киева такую автономию и такие полномочия, чтобы, в частности, самостоятельно выстраивать двусторонние отношения с другими странами. Иными словами, расчленить страну и разделить ее между сильными соседями. Не удалось проглотить всю Украину, Москва посягает на так называемую Новороссию. А громкие заявления Путина – это всего лишь вывеска для прикрытия истинных целей имперской России. Об этом Путин не раз говорил публично.
Если Порошенко дал добро на эти «переговоры», чем, по сути, легализовал сепаратистов, то это может означать, что Запад нас сдает, а поэтому президенту ничего не остается, как искать любого взаимопонимания с Россией. Сейчас получается, что Путин играет на геополитическом фронте. Гнилая (иначе не могу ее охарактеризовать) Европа не готова жертвовать своими меркантильными бизнес-интересами ради Украины. Не хочет она ссориться с Путиным и вводить жесткие санкции. Наоборот, готова жертвовать интересами Украины, которая должна заплатить за достаток и покой эгоистических европейцев. К сожалению, их историческая память оказалась очень короткой… Триумфальный визит Путина в Вену — красноречивое подтверждение этого!
По сути, Украину оставили один на один с агрессором (только Америка еще дрыгается) и дали понять, что война на востоке — это наши внутренние проблемы. Эти гнусные переговоры свидетельствуют о том, что Украина таки пошла на поводу у Путина. Он пытается навязать и нам, и Западу мысль, что война на востоке — это внутренний конфликт, к которому Россия не причастна. И это ему отчасти удалось, потому стороны конфликта сели за стол переговоров, при этом лидеры сепаратистов выступают как субъекты диалога, а представители России (посол Михаил Зурабов) и ОБСЕ (Хайди Тальявини) — в качестве посредников.
Сам факт переговоров с террористами-сепаратистами дает основания предполагать, что Украина готова на компромиссы с ними. То есть готова что-то сдать. Поскольку за «круглым столом» сидит Медведчук, который является давним сторонником федерализации с правом субъектов федерации на самоопределение, то, скорее всего, в этом направлении и будет идти разговор. И любые компромиссы с Россией угрожают опасностью потери если не территории, то части суверенитета. Это хорошо знает бывший президент Грузии Михаил Саакашвили. По его словам, конфликт в Донецке и Луганске как две капли воды похож на войну в Абхазии 1992-1993 годов. «Тогда Шеварднадзе подписал три соглашения о перемирии, и каждый раз Россия использовала это для перегруппировки сил и захват новых территорий», — говорит автор грузинского чуда.
Не признавать, что на востоке идет настоящая война против Украины, это прятать голову в песок. Надеяться, что Россия пойдет на компромиссы в отношении к Украине — дурить себя. Уговорить воинственных сепаратистов сложить оружие — пустая затея. Скорее всего, Украине предложат выбор без выбора — или федерализацию, или второе Приднестровье с российскими «миротворцами». Если хотим сохранить и лицо, и территорию, надо не говорить, а воевать! Майдан победил лишь тогда, когда закончились гнилые компромиссы!